Верблюд рисование с детьми

рисуем-верблюда-дети

Структура урока, основные моменты. Как мы рисовали корабль пустыни.

Чего хотят дети, взрослые когда рисуют животное?
Хотят, чтобы оно было узнаваемым.

Как нарисовать верблюда?

Очень просто.
Нужно найти в нем особенности, то, что отличает го от других животных.
Вопрос детям: какие животные помогают человеку?
Лошади, слоны…
А в далекой жаркой пустыне?
Конечно, верблюды.

Давайте нарисуем жаркую пустыню, создадим фон. Будем использовать акварель.

В технике по сырому рисуем жаркое небо и горячий песок.

Какие цвета будем использовать?

Тёплые: песочные, желтую, охру, коричневый.
Даже небо при такой жаре не будет голубым.

На смоченном листе, горизонтальными заливками создаём фон.
Рисуем сверху вниз. Небо. Затем песок.
Чем дальше песок находится от нас, тем он становиться светлее.
В середине листа небо переходит в песок.
Постепенно краски становятся ярче.
Светлые полосы  сменяются темными.

Фон подсыхает, а беседуем о верблюдах…

Верблюды, удивительные животные.

В условиях жаркой пустыни они могут в течение месяца находиться без еды и до двух недель без воды.

Сколько горбов у верблюда?
У некоторых один, у других два.

Используя контурный рисунок верблюда, рассматриваем, сравниваем двугорбых и одногорбых верблюдов. Ищем отличия.

Двугорбый верблюд ниже ростом. Шерсть у него гуще, чем у одногорбого.

Вопрос к ребятам: Зачем верблюду горбы?

Горбы – это запасы жира. Когда животное не кушает, то получает питательные вещества из своих запасов, из горбов. Если верблюд сытый, то горбы у него стоят. Если голодный висят.

Ещё несколько интересных фактов о верблюдах:

— У них двойной контур ресниц, для защиты от пыли и солнца

— Особое строение губ, которое позволяет есть верблюжью колючку и не колоться

— Ноздри в  виде щелей. Во время жары или песчаных бурь он может закрывать ноздри от пыли и экономить влагу. При дыхании капельки воды не выходят наружу

— Нормальная температура тела от 34 до 40 градусов

Верблюд в пустыне не только  помогает человеку передвигаться по горячим пескам пустыни, но и даёт шерсть, молоко, мясо.

В природе не осталось диких верблюдов.
Все они одомашнены и живут вместе с человеком.

На уроке говорим о бедуинах, о верблюжьих колючках, о пирамидах…

Верблюда рисуем гуашью.

Рисуем большое тело овальной формы.
Если нарисовать тело очень низко, ноги животного не войдут.
Можно нарисовать лежащего верблюда.

Обращаю внимание детей на расположение верблюда на листе.
Перед животным места должно быть больше, чем за ним, чтобы ему было куда двигаться в пространстве пустыни.

Добавляем изогнутую шею, голову в виде небольшого овала, длинные ноги.

Ноги у верблюда тоже особенные.
У него нет копыт. Зато есть пальцы. На коленях мозоли.
Это мозоленогое  животное.

Когда большие объёмы найдены, добавляем детали: горб или два горба, уши, глаза, ноздри.

Обращаю внимание детей на форму и расположение глаз.

Бедуины очень любят своих верблюдов и поэтому наряжают.
Посмотрите как красиво наряжены животные на фотографиях (показываю демонстрационный ряд).
Давайте тоже украсим своих верблюдов.
Все кто хочет, рисуют украшения на верблюдов.


Чтобы верблюду не было очень голодно, добавляем верблюжью колючку.

Важно, чтобы урок рисования не только способствовал творческому развитию и освоению художественных техник, но и расширял кругозор.
У детей развивается наблюдательность, любовь к природе, интерес к натуре.

На уроках рисования дети учатся не только рисовать, но и наблюдать.
Видеть особенности изображаемого предмета.

Урок рисования с детьми 5-12 лет, Ижевск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *