Рисование

Белочка

Каждый урок рисования с детьми, это не просто изучение красок, смешение цветов, знакомство с разными техниками.
Дети учатся подмечать особенности тех персонажей, которых рисуют.
Учатся замечать красоту вокруг.

На урок рисования, в одной работе, часто используются сразу несколько материалов.

Для рисования Белочки использовали акварель и гуашь.

Каждый материал обладает своими уникальными особенностями.

Посмотреть как рисовать восковыми мелками: Восковые мелки и акварель рисуем с детьми

Акварель – воздушная, прозрачная, легкая.
Часто именно акварелью создаём различные фоны.

В этом уроке мы тоже использовали акварель для создания фона.
Мы не писали фон по мокрому.
Создавали воздушное пространство использованием всего одного синего цвета.
На сухой лист накладывали живописные пятна в разном направлении.
Местами бумага остаётся не покрытой, или просвечивает через тонкий слой краски.

Такое упражнение помогает почувствовать акварель, практически увидеть, как меняется насыщенность краски от количества добавляемой в неё воды.

Наложенные рядом акварельные пятна перетекают друг в друга, образуют мягкие переходы оттенка в фон или жесткие границы.


К тому же акварель быстро высыхает на бумаге.
Можно почти сразу приступать к рисованию белочки.

Пока акварельный фон высыхает, задаю вопросы детям.
Как вы узнаете белочку среди других животных, в чем её отличие?
Какие физические признаки её выделяют?

Ребята задумываются…

Оказывается все без труда её узнают в парке, но когда нужно назвать физические характеристики, это вызывает временное затруднение.

Чтобы нарисовать узнаваемый предмет, нужно увидеть характерные особенности его внешних признаков.
Как среди множества других животных мы узнаем что это белочка?

Наводящие вопросы включают внимание и память.
Мы выясняем, что у белочки пушистый хвост, ушки с кисточками, сильные задние ноги и небольшие переднике лапки, похожие на ручки.
Этими лапками белочка держит лакомства.

Теперь можно приступить к рисованию героини.

Белочку рисуем гуашью.
Гуашь краска плотная, густая.
Нужно научится брать столько краски, чтобы она плотно перекрывала фон, но при этом не создавала рельеф на бумаге.

Белочку начинаем рисовать с компоновки на листе.
На уроках рисования постепенно вводится специальная терминология

Мы не просто рисуем белочку, мы её компонуем.
Начинаем рисовать от больших размеров используя в качестве основы простые геометрические формы.

Тело – овал, голова — овал поменьше.
Намечаем хвост, большой пушистый.
Обращаю внимание на особенность хвоста белочки: вверху широкий, загибается.

Разметка подготовительного контура выполняется тонкой кистью, светлым цветом.

Можно приступать к созданию объёма животного.

Белая мордочка, животик.
Гуашь должна полностью перекрывать фон и находить на светлую разметку объёмов.

Для рисования шерсти белочки используем четыре цвета: белый, желтый, красный, фиолетовый.
Сочетание белого, желтого и красного позволяет получить разные оттенки оранжевого.
При добавлении фиолетового получаем коричневый.

Детям всё время хочется закрасить белочку одним цветом, как в раскраске.

Цель этого урока попробовать создать небольшой объём и нарисовать шерсть с использованием нескольких оттенков оранжевого отдельными мазками.

Рисовать шерсть начинаем с темных участков небольшой кистью.
Цвет наносим отдельными мазками.
Смешиваем жёлтый, красный и фиолетовый.
Обязательно находим на подготовительный светлый контур.



Затем наносим второй цвет, средней яркости.

Оранжевый цвет получаем смешения желтого и красного.
В зависимости от того, какого цвета больше, будет меняться оттенок оранжевого.

Затем наносим светло-оранжевый на те места, которые хотим приблизить или на которые падает свет: нога, лапка, спинка, мордочка, ушки.



Шерсть белочки закрашивается отдельными мазками, наплывающими на предыдущие оттенки.

Акцентирую внимание детей на том, что тёмная шерсть находится в углублениях и на кончиках ушек.
Светлая, на выступающих частях.
Так создаётся объём.
Краску кладём плотно, чтобы полностью перекрыть цвет фона.

Черным цветом добавляем носик и глазки.


Осталось посадить белочку на ветку.

Уже знакомым способом получаем коричневый цвет.
Смешиваем желтый, красный, фиолетовый.
Рисуем извилистую веточку и орешек в лапки.
Наносим иголки.
Иголки выполняются отдельными мазками тонкой кистью.


Последний штрих: снег.
Белой гуашью рисуем снег на ветках и делаем набрызги кистью.
Делать набрызги одно из любимых занятий. 
Многим детям очень нравится кроме набрызгов, смешивать цвета на палитре.
Это волшебство, наблюдать за тем, как на палитре краска смешивается и получается новый цвет.

Если белочка получилась маленькой, нужно предложить ребенку дорисовать фон.
Добавить веток сосны или ели, веток рябины.

Задача каждого урока развивать наблюдательность, любовь к природе, умение работать с разными материалами и чувствовать композицию.



В каждом рисунке мы всегда увидим индивидуальность автора.

Урок рисования проводился в детских группах от 6 до 12 лет.



Возрастные особенности накладывают отпечаток на готовую работу.
Но это уже тема отдельного урока)



Посмотреть как рисовать верблюда с детьми: Верблюд рисование с детьми